Вопрос-Ответ

Вопрос: Пожалуйста, подскажите минимально возможные сроки оформления ордера ГАТИ?

Ответ: Если у Вас на руках есть все необходимые документы, на открытие ордера потребуется не более трех недель.

Вопрос: Какие бумаги нужно собрать, чтобы получить ордер ГАТИ?

Ответ: Для открытия ордера Государственной административно-технической инспекции требуются предъявить следующие документы:

  • Заявку на открытие ордера;
  • Проект;
  • ПОС – Проект организации строительства;
  • ППР — План производства работ;
  • Согласование с УСПХ или порубочный билет;
  • Строительный генеральный план в масштабе 1:500.

Для некоторых видов работ может потребоваться схема организации движения транспорта и пешеходов.

Кроме того, для оформления ордера понадобятся согласования:

  • КГА (при необходимости и в ОПС КГА);
  • Администрации района;
  • Комитета по благоустройству;
  • ГКУ ЦКБ;
  • Комитета имущественных отношений;
  • КГИОП.

Ряд мероприятий должен согласовываться в Управлении ГИБДД.

Вопрос: Требуется ли ордер ГАТИ для строительства нового здания?

Ответ: 24.02.2016 года начало действовать Распоряжение Государственной административно-технической инспекции, которое отменяет процедуру получения ордера для монтажа временных ограждений. В частности законодательный акт предусматривает отмену ордеров на установку и размещение конструкций на земельных участках:

  • предназначенных под капитальное строительство;
  • находящихся в личной собственности и имеющих разрешение на возведение постройки.

Однако необходимо уточнить, что Распоряжение действует только для тех территорий, которые были определены под строительство. Если же фронт работ выходит за рамки данного законодательного акта, то ордер на установку ограждения нужно обязательно оформлять.

Вопрос: С какой целью оформляется паспорт фасадов здания? Какие бумаги входят в его состав?

Ответ: Паспорт фасадов здания – это обязательный документ, который должен быть на руках у каждого собственнику, согласно Постановлению Правительства № 1135. Бумага позволяет отслеживать изменения в облике города, регулировать переделки внешнего вида здания.

Паспорт состоит из следующих документов:

  • цветных чертежей фасада постройки со всех сторон;
  • цветных фотографий экстерьеров здания в формате 18 на 24 см;
  • описаний каждого фасада в отдельности по установленной форме;
  • заключения КГИОП о принадлежности постройки к памятникам культуры и истории города (к данной категории относятся дома, возведенные до 1960 г.);
  • колерных бланков КГИОП или КГА;
  • нотариально заверенной копии правоустанавливающих бумаг на объект;
  • копий лицензий организаций, проверяющих паспорт;
  • генерального плана участка, на котором возведено здание;
  • согласованных проектов на все работы по переустройству.

Вопрос: Что делать, если я не располагаю всеми необходимыми документами для оформления ордера ГАТИ?

Ответ: Любые проблемы с официальными бумагами и согласованиями мы выявляем на стадии анализа имеющейся документации. После этого уточняется полный список справок, необходимых для конкретной ситуации, и предоставляется информация о том, где и как их можно получить.

Вопрос: Меня интересуют требования к содержанию Проекта производства работ (ППР) и первичной учетной документации. В частности, должны ли в них указываться особые условия труда и отмечаться усложняющие факторы?

Ответ: Проект организации строительства/ремонта (ПОС), созданный в соответствии с Положением, обосновывает необходимость использования в локальных сметах коэффициентов, определяющих усложненные условия выполнения работ.

В соответствии с названным выше Положением ПОС для объектов производственного характера должен включать в себя отображение всех особенностей трудовой деятельности в условиях конкретного предприятия и на участках, где проложены подземные коммуникации, линий связи и электропередачи.

Проект производства работ (ППР) разрабатывается для определения максимально эффективной технологии строительных и монтажных работ. Это способствует улучшению качества трудовой деятельности и сокращению сроков возведения объекта.

Пункт 5.7.6 актуализированной редакции Строительных норм и правил 12-01-2004, которая была утверждена приказом Минрегиона РФ № 781 от 27.12.2010 г., указывает, что для разработки ППР в качестве исходных материалов должны использоваться:

  • ПОС;
  • рабочая документация;
  • требования к проведению работ в обстановке действующего производства.

Проект производства работ не должен содержать отступления от решений ПОС без согласования с компаниями, разработавшими и утвердившими его.

Вопрос: Должен ли Подрядчик разрабатывать исполнительные документы?

Ответ: Статья 726 ГК РФ определяет обязанности подрядчика по факту выполнения работ предоставить заказчику информацию об эксплуатационных мероприятиях на объекте строительства, если данное положение указано в договоре или эксплуатация постройки без таких бумаг невозможна.

Таким образом, подрядчик, не передавший исполнительные бумаги, нарушает свои обязательства только в двух случаях:

  • если необходимость передачи документации предусмотрена в договоре с заказчиком;
  • если эксплуатация здания или сооружения невозможна без документов.

Вопрос: Пожалуйста, уточните, какие бумаги должны входить в исполнительную документацию?

Ответ: Пакет исполнительных документов зависит от вида работ. Его примерное содержание является следующим:

  • общий и специальные журналы работ;
  • книга авторского надзора;
  • акты освидетельствования скрытых/выполненных работ;
  • акты испытаний строительных сооружений;
  • акты проверки и испытаний участков объектов инженерно-технического обеспечения;
  • исполнительные схемы и специальные строительные акты;
  • сертификаты и паспорта на оборудование, конструкции, изделия и строительные материалы.

Вопрос: Подскажите, нужна ли исполнительная схема на проводку при возведении большого объекта?

Ответ: Исполнительная схема – это неотъемлемая часть пакета исполнительной документации. Она должна составляться и согласовываться с заказчиком и эксплуатирующей компанией в обязательном порядке. Как правило, при возведении крупных зданий данная бумага разрабатывается на промежуточных этапах монтажа. Разумеется, данные моменты необходимо оговаривать с представителями службы тех. надзора заказчика.

В конкретном случае советуем выполнить следующие действия: поднять проектные решения и указать в них фактическое исполнение. Затем разработать спецификацию под конкретное применение материалов и передать документацию на согласование эксплуатационным органам и заказчику.

Вопрос: Нужно ли указывать на 97 счете расходы на покупку программы 1C и сколько в таком случае нужно списывать? Можно ли сразу списать на 26 счет?

Ответ: Советуем отражать затраты в бухгалтерском учете в той же последовательности, что и в налоговом учете. Подробная информация содержится в рекомендациях Минфина России, письме № 03-03-06/2/88 от 20 апреля 2009 года.

Если договор не определяет срок полезной эксплуатации программы, срок ее списания с расходов будущих периодов должен быть равен пяти годам.

Вопрос: На балансе обособленного подразделения числятся основные средства. Подскажите, кто должен платить налог на имущество?

Ответ: Налог на движимое имущество, принадлежащее обособленному подразделению, вносится по месту нахождения такого филиала согласно статье 384 НК России. Информация о том, где и в чьем распоряжении находятся данные ОС значения не имеет.

Вопрос: Компания использует упрощенную систему налогообложения доходы минус расходы. Сокращается ли налогооблагаемая база за счет безналичных авансовых платежей поставщику по договору? Подписание акта выполненных работ планируется в следующем году?

Ответ: Нет. В соответствии с пунктом 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ, понятие расходов налогоплательщика включает в себя затраты, в виде выполненных и оплаченных услуг/работ, записанных в статью прихода и оплаченных материалов. Факт перевода аванса не подтверждает, что организация понесла затраты, а лишь указывает на появление дебиторской задолженности поставщика перед ней. Таким образом, сумма внесенного аванса не учитывается в составе расходов и не уменьшает базу, облагаемую налогом по упрощенной системе. В данном случае советуем заключать договор с возможностью принятия работ поэтапно. В этом случае можно будет учитывать затраты в том же периоде, когда было произведено перечисление аванса.

Вопрос: Должна ли организация-продавец включать проценты за предоставление рассрочки оплаты товара покупателю в расчет налогооблагаемой базы по НДС?

Ответ: Проценты за отсрочку платежа по существу считаются платой за использование коммерческого кредита. Их нельзя причислять к оплате товаров, работ, услуг или имущественных прав. Таким образом, к ним применимы законодательные нормы о договоре займа, в соответствии со статьей 809 и пунктом 2 статьи 823 Гражданского Кодекса РФ, пунктом 12 Постановления Собрания Верховного Суда РФ N 13, Заседания ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 года. Проценты по кредитам не облагаются НДС согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Таким образом, и проценты за отсрочку платежа также не учитываются в налоговой базе и не облагаются НДС.

Вопрос: Заказчик не подписал акт сдачи-приемки работ, однако суд признал работы выполненными. Какую дату следует считать днем принятия выполнения работ для определения налогооблагаемой базы по НДС?

Ответ: В указанной ситуации днем выполнения работ для установления точки отсчета для определения налоговой базы по НДС является дата вступления в законную силу судебного акта в соответствии с письмами Минфина России от N 03-07-РЗ/28436 18.05.2015, N 03-07-10/3962 от 02.02.2015, N 03-03-06/1/68990 от 31.12.2014.

Вопрос: В разделе четвертом Сведений по шаблону СЗВ-М предусмотрено внесение информации об ИНН застрахованного лица. Является ли заполнение этого пункта обязательным? Не будут ли наложены финансовые санкции за указание недостоверных сведений, если указанный реквизит будет отсутствовать в Сведениях?

Ответ: Закон № 27-ФЗ без всяких оговорок предусматривает заполнение ИНН застрахованного лица в Сведениях по форме СЗВ-М, представляемых страхователями. Если органы ПФР при выполнении сверки информации с данными от налоговых органов, выявят факт представления тем или иным страхователем в ИФНС информации о доходах граждан с указанием ИНН работника, то в данном случае возможно рассмотрение вопроса о наложении на такого страхователя финансовых санкций. Данное действие предусмотрено четвертой частью статьи 17 Федерального Закона № 27 о представление недостоверных данных персонифицированного (индивидуального) учета.

Вопрос: Нужно ли представлять Сведения СЗВ-М на лиц, трудоустроенных по договору совместительства?

Ответ: Граждане, работающие по совместительству, состоят в трудовых отношениях с работодателем на основании заключенного договора. Таким образом, на этих лиц руководство, выступающее в роли страхователя, обязано представить Сведения по шаблону СЗВ-М.

Вопрос 3: Пожалуйста, укажите лиц, по которым страхователи должны регулярно представлять ежемесячную отчетность?

Ответ: Четвертый раздел Сведений по шаблону СЗВ-М должен содержать информацию о застрахованных лицах – рабочем персонале страхователя, с которыми в отчетном промежутке времени заключены, продолжают действовать либо же были прекращены следующие договоры:

  • Трудовые соглашения.
  • Гражданско-правовые акты, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ.
  • Контракты авторского заказа.
  • Соглашения об отчуждении авторского права на произведения литературы, науки, искусства.
  • Издательские лицензионные контракты.
  • Лицензионные соглашения о предоставлении прав использования объекта литературы, науки, искусства.

Вопрос: Нужно ли представлять Сведения СЗВ-М страхователям, осуществляющим уплату фиксированных страховых взносов, то есть индивидуальным предпринимателям, адвокатам, частнопрактикующим нотариусам, арбитражным управляющим?

Ответ: Категории страхователей, указанные в вопросе, на собственную персону как ежемесячную, так и ежеквартальную отчетность не представляют.

Вместе с этим, если самостоятельные плательщики имеют наемных сотрудников, то есть лиц, с которыми они состоят в трудовых отношениях по договору (например, гражданско-правового характера), то, разумеется, названные страхователи должны передавать Сведения по шаблону СЗВ-М на своих работников.

Вопрос: Информация СЗВ-М передаются обособленным подразделением. Как в данной ситуации следует заполнять реквизиты КПП и ИНН?

Ответ: Обособленные подразделения юрлиц вносят следующую информацию:

  • ИНН головной организации, так как поскольку у любого территориально обособленного филиала собственный номер налогоплательщика отсутствует;
  • Собственный КПП (неголовной организации).

Вопрос: Требуется ли представлять Информацию по форме СЗВ-М на сотрудников компании, которая не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность?

Ответ: Страхователь должен представлять ежемесячные отчеты о каждом застрахованном лице, трудоустроенным у него по договору, в соответствии с четвертым разделом Сведений по форме СЗВ-М (также см. ответ на первый вопрос).

Страхователи, не участвующие в финансово-хозяйственной деятельности, ежеквартально представляют в территориальные органы Пенсионного фонда России «нулевые» Расчеты по форме РСВ-